Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Детский сад имеет: 5 групповых, 5 спален, 5 комнат приема детей (раздевальные), 5 буфетов.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательской. В  помещениях групп оформлены уголки, которые оснащены необходимым оборудованием и атрибутами:

Центр двигательной активности пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: мячи, скакалки, ленточки, флажки; атрибуты для подвижных игр, утренней гимнастики.
Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; 
центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Центр патриотического воспитания. Оформление патриотических центров в детском саду, направленно на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям.

Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Оснащен компьютером, принтером, взрослой и деской мебелью, метадическими и дидактическими пособиями.

Сенсорная комната предназначена для развития двигательной активности детей, имеющих сенсомоторные нарушения, снятия напряжения, тревожности, агрессивности, активизации мозговой деятельности и формирования положительного эмоционального состояния.

Комната оснащена световым песочным столом, сухим дождем, бизибордом, музыкальным центром, кресло-мешком «Груша», сухим бассейном, детской мебелью, шкафами для пособий и игрушек, дидактическими пособиями, аудиокассетами для релаксационных упражнений, ковром.

Наличие современного оборудования позволяет проводить общеразвивающую, коррекционную, психологическую работу с разными категориями детей.

Описание информационных систем

В дошкольном учреждении используются в работе:

- 7 компьютеров
- 2 ноутбука
- 3 МФУ
- 3 принтера
- 4 мультимедийных проекторов
- 3 экрана
-  интерактивная доска

В МБДОУ имеется локальная сеть, в которой задействованы 7 компьютеров. Все они подключены к сети интернет (модем).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники, огород, имеется уголок леса,метеостанция.

 Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

 Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Для занятий физической культурой существует совмещенный музыкально-спортивный зал, который оснащен современным оборудованием.Для детей доступны шведские стенки, детские тренажеры. На территории детского сада расположена спортивно-оздоровительная площадка, которая имеет специальное покрытие, обеспечивающее снижение уровня возможного травматизма.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части:

  • книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников;

Методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального руководителя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»,).

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Уличная спортивная площадка

 Главной целью организации спортивной зоны на улице является проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий  в тёплое время, в том числе, с привлечением родителей.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные ( мультимедийное оборудование)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
  • Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

В группе создана специально оборудованная развивающая среда  . Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС»,   и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности  созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Локальная сеть

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 "Колокольчик» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 "Колокольчик»  - отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие технических средств обучения

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лицами с ОВЗ 

В МБДОУ имеются технические средства обучения:

мультимедийный проектор - 5,

музыкальные центры и портатиные колонки в каждой возрастной группе и кабинете музыкального руководителя – 4 шт,  

 компьютеры - 3 шт.,

 МФУ - 2,

принтер - 4,

сканер - 1,

брошюратор, ламинатор,

интерактивное оборудование в подготовительной группе,

планшеты детские - 10 шт.,

тележка - 1 шт.

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБДОУ

ПАО «Ростелеком».

ноутбук - 2 шт.

Пять  компьютеров имеет доступ к сети интернет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie